Выберите язык

В субботу 6 октября 2018 сотрудники акимата встречались с активистами ФБ группы "Город для пешеходов".Инициатором встречи выступил Ерлан Аукенов, замакима по вопросам транспорта. Салтанат Бектурсынова и Мария Лобачева (представители ЭХО) приняли участие в мероприятии.

Сейчас акимат работает над тем, чтобы на каждой остановке был график движения автобусов. Пассажиры смогут отслеживать точность графика и при несоблюдении жаловаться в акимат. За несоблюдение графика автопарк рискует лишиться субсидий, а за многочисленные жалобы перевозчик может быть заменен.

 

Что касается бесплатной пересадки на другой автобус в течение часа. По всей видимости, такого новшества не будет. Как сказали представители Онай, это нерентабельно. Сейчас вопрос не рассматривается.

Всего в Алматы 1600 автобусов и этого явно мало. Удивило, что на подготовку водителя автобуса нужно целых 8 лет. Подготовка не сильно отражается на том, как некоторые из них ездят и общаются с пассажирами. На встрече участники озвучили такие рекомендации, как внедрение физических ограничителей скорости - подъем переходов, сужение улиц; вернуть двустороннее движение.Предложили обязать школы при экскурсиях надевать на детей хотя бы младших классов яркие жилеты со светоотражающими полосами.

Несколько рекомендаций, которые мы не успели озвучить на встрече:

- Необходимо провести ревизию всех остановок, чтобы они находились вблизи от переходов. Нередко бывают случаи, когда переход находится метрах в 200 от остановки, и люди переходят через дорогу сразу от остановки.

- Светофоры на односторонних и магистральных улицах надо устанавливать как минимум через каждые 2 квартала. Например, по Ауэзова от Толе би до Тимирязева так и есть, а вот на Толе би очень интенсивное движение, но светофоров мало. Переходить широкую Толе би по нерегулируемым пешеходным переходам небезопасно и откровенно страшно. Необходимо установить таймеры на светофорах, это очень помогает пешеходам, либо мигающий зеленый начинать не менее чем за 10 секунд до переключения. - Провести ревизию маршрутов, чтобы люди могли уехать из любого места в городе. Например, фактически нет общественного транспорта параллельно Толе би и Абая, а между ними 1,3 км, чтобы дойти до ближайшей остановки людям требуется минут 20.

- Необходимо ограничить скорость на немагистральных улицах до 30-40 км

- При ремонте тротуаров или строительстве обязать подрядчиков обеспечить безопасный проход пешеходам

- Провести ревизию тротуаров и вернуть тротуары пешеходам, где они перегорожены заборами. Не допускать захват тротуаров при строительстве. Убедиться в том, что после строительства остался тротуар не уже, чем был. Ерлан Аукенов также поднял вопрос коммуникации между жителями города и акиматом. Группа «Город для пешеходов» спасает фейсбуковцев. Но в социальных сетях представителям акимата стоит собирать информацию более организованно и целенаправленно: размещать посты с просьбой сообщить о конкретной проблеме, например, где нужен светофор. В этом случае информирование о проблемах будет более полным. Также в группе далеко не всегда понятно, обратил ли акимат внимание на проблему или пост затерялся среди других. Важна обратная связь.

Мы используем файлы cookie
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и пользовательский опыт (отслеживающие файлы cookie). Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить файлы cookie или нет. Обратите внимание, что если вы отклоните их, вы не сможете использовать все функции сайта.