В субботу 6 октября 2018 сотрудники акимата встречались с активистами ФБ группы "Город для пешеходов".Инициатором встречи выступил Ерлан Аукенов, замакима по вопросам транспорта. Салтанат Бектурсынова и Мария Лобачева (представители ЭХО) приняли участие в мероприятии.
Сейчас акимат работает над тем, чтобы на каждой остановке был график движения автобусов. Пассажиры смогут отслеживать точность графика и при несоблюдении жаловаться в акимат. За несоблюдение графика автопарк рискует лишиться субсидий, а за многочисленные жалобы перевозчик может быть заменен.
Что касается бесплатной пересадки на другой автобус в течение часа. По всей видимости, такого новшества не будет. Как сказали представители Онай, это нерентабельно. Сейчас вопрос не рассматривается.
Всего в Алматы 1600 автобусов и этого явно мало. Удивило, что на подготовку водителя автобуса нужно целых 8 лет. Подготовка не сильно отражается на том, как некоторые из них ездят и общаются с пассажирами. На встрече участники озвучили такие рекомендации, как внедрение физических ограничителей скорости - подъем переходов, сужение улиц; вернуть двустороннее движение.Предложили обязать школы при экскурсиях надевать на детей хотя бы младших классов яркие жилеты со светоотражающими полосами.
Несколько рекомендаций, которые мы не успели озвучить на встрече:
- Необходимо провести ревизию всех остановок, чтобы они находились вблизи от переходов. Нередко бывают случаи, когда переход находится метрах в 200 от остановки, и люди переходят через дорогу сразу от остановки.
- Светофоры на односторонних и магистральных улицах надо устанавливать как минимум через каждые 2 квартала. Например, по Ауэзова от Толе би до Тимирязева так и есть, а вот на Толе би очень интенсивное движение, но светофоров мало. Переходить широкую Толе би по нерегулируемым пешеходным переходам небезопасно и откровенно страшно. Необходимо установить таймеры на светофорах, это очень помогает пешеходам, либо мигающий зеленый начинать не менее чем за 10 секунд до переключения. - Провести ревизию маршрутов, чтобы люди могли уехать из любого места в городе. Например, фактически нет общественного транспорта параллельно Толе би и Абая, а между ними 1,3 км, чтобы дойти до ближайшей остановки людям требуется минут 20.
- Необходимо ограничить скорость на немагистральных улицах до 30-40 км
- При ремонте тротуаров или строительстве обязать подрядчиков обеспечить безопасный проход пешеходам
- Провести ревизию тротуаров и вернуть тротуары пешеходам, где они перегорожены заборами. Не допускать захват тротуаров при строительстве. Убедиться в том, что после строительства остался тротуар не уже, чем был. Ерлан Аукенов также поднял вопрос коммуникации между жителями города и акиматом. Группа «Город для пешеходов» спасает фейсбуковцев. Но в социальных сетях представителям акимата стоит собирать информацию более организованно и целенаправленно: размещать посты с просьбой сообщить о конкретной проблеме, например, где нужен светофор. В этом случае информирование о проблемах будет более полным. Также в группе далеко не всегда понятно, обратил ли акимат внимание на проблему или пост затерялся среди других. Важна обратная связь.