Политика партнерства ОО "ЭХО"
Политика партнерства
Общественное Объединение «ЭХО»
1. Определение и понимание партнерства.
2. Сильные и слабые стороны партнерства, которые необходимо учитывать в деятельности ОО «ЭХО».
3. Основные критерии выбора партнера.
4. Правила и виды партнерства, которые применяет ОО «ЭХО».
5. Необходимые условия для создания и поддержки качественных отношений.
6. Основные принципы партнерства.
1. Определение и понимание партнерства
Партнерство - это взаимоотношения двух и более организаций, которые основаны на принципах доверия и взаимной подотчетности. Партнерские отношения, основываются на общем видении, общих ценностях, целях, рисках, выгодах, управлении и обучении, а также совместном вкладе ресурсов. Степень взаимозависимости является уникальным для каждых отношений, зависимо от контекста, и эволюционирует с течением времени. Партнерство определяет пути и способы, которые стороны связывают друг с другом, оно не определяется структурой отношений. ОО «ЭХО» использует разные структуры сотрудничества для выполнения своей миссии.
Принципы партнерства могут быть использованы в любой из этих структур. Общественное Объединение «ЭХО» понимает, что стратегическое партнерство очень важно и необходимо для влияния на гражданское общество Казахстана. Развитие партнерских отношений в целях расширения деятельности организации по направлениям деятельности, и использование этих отношений, как инструмента повышения финансовой устойчивости в рамках совместной работы.
ОО «ЭХО» заинтересованно построить значимые партнерские связи с неправительственными организациями, с донорами и государственными учреждениями. ОО «ЭХО» уделяет особое внимание развитию партнерских отношений. ОО «ЭХО» имеет партнеров по нескольким направлениям деятельности организации. ОО «ЭХО» уже несколько лет развивает республиканскую партнерскую сеть НПО.
ЭХО ставит развитие партнерской сети в приоритетное направление в стратегическом плане организации. Также, развитие партнёрской сети ОО «ЭХО» влияет на достижение некоторых организационных задач:
1) Повышение устойчивости развития организации
2) Увеличение масштаба и охвата программ на уровень республиканских
3) Расширение влияния, опираясь на общие результаты.
2. Сильные и слабые стороны партнерства, которые необходимо учитывать в деятельности ОО «ЭХО»
Сильные стороны партнерства:
– Партнерство дополняет опыт, которого партнерам не хватает индивидуально, путем объединение навыков и опыта сотрудничество позволяет добиться большего.
– Партнерство ценит то, что могут предложить другие, ценит многообразие знаний и мнений.
– Партнерство является полезным инструментом, чтобы расширить охват, влияние и устойчивость в деятельности организаций НПО.
– Сотрудничество способствует переориентации программ организаций, чтобы сделать их более эффективными.
– Партнерство, в сочетании с укреплением потенциала, может привести к усилению общественных институтов и более продуктивным отношениям между правительством и гражданским обществом.
– Полная мощность партнерства, как подход развития, выходит за рамки модели партнерских отношений. В конечном счете, именно на способности заинтересованных организаций забыть на время о соперничестве, отстаивая общие интересы, и научиться работать более продуктивно между собой, укрепляется общество.
– Работая вместе, можно сделать больше и решать проблемы, с которыми мы не смогли бы справиться в одиночку.
– На макроуровне, партнерство дает дополнительные возможности влиять на политику и общественные институты. Слабые стороны партнерства:
– Случается, непонимание, которое необходимо преодолевать.
– Принятие решений зачастую проходит медленно.
– Слабое институциональное развитие региональных партнеров в РК.
– Партнерство требует усилий и времени, чтобы создать и поддерживать доверие.
– Требуется время и ресурсы на регулярный мониторинг и оценку эффективности деятельности партнеров в программах и проектах.
3. Основные критерии выбора партнера:
• Партнер - является активным участником в улучшении жизни гражданского общества Республики Казахстан
• Деятельность партнеров должна соответствовать законодательству РК
• Партнёр должен иметь опыт работы в неправительственном секторе, в тоже время необходимо вовлекать новые организации.
• Партнер должен проявлять ответственность в реализации проектов, соблюдать условия договоров.
4. Правила и виды партнерства, которые применяет ОО «ЭХО»
Правила
• партнерство должно быть основано на принципах подотчетности, открытости и сотрудничества
• партнерство не может ухудшить имидж организации Виды партнерства Партнерство с НПО Казахстана Организация ОО «ЭХО» активно развивает партнерские отношения с НПО Казахстана, уделяя особое внимание региональному партнерству. Донорское партнерство
Отношения с донорскими организациями должны иметь партнерский характер, так как зачастую миссия организаций шире рамок проектов и программ в которым они участвуют. Общие цели и долгосрочное сотрудничество позволяет добиться больших результатов. Организация ОО «ЭХО» предпочитает заключать контракты с донорами напрямую, но в то же время мы понимаем, что некоторые проекты могут быть слишком большими и для эффективности требуют участия нескольких партнерских организаций. Организация ОО «ЭХО» имеет опыт, персонал и партнеров во всех регионах РК для осуществления проектов. Партнерство с Государственными органами Организация ОО «ЭХО» понимает, что партнерство с Государством является обязательным фактором для поддержки миссии.
В настоящее время из-за политической нестабильности партнерство с государством должны быть поставлено корректно и внимательно, но в то же время, партнерство с государственными органами приветствуются для того, чтобы доказать, что правительство и третий сектор могут сотрудничать, и работать вместе для лучшего будущего.
5. Необходимые условия для создания и поддержки качественных отношений:
1) Проявлять уважение во всех отношениях. Потратьте время, чтобы понять и ценить партнера и его идеи.
2) Быть готовым изменить собственный способ подход. Поменять отношение в построении новых навыков и систем, обслуживающих партнерства.
3) Важна способность к адаптации. Постоянный анализ проблем и должное распределение обязанностей, позволяет вовремя сделать выводы и действовать гибко, а также эффективно работать в динамичных взаимоотношениях.
4) Партнерские взаимоотношения, никогда не бывают статичными, нужно уметь трансформироваться.
5) Партнерские взаимоотношения должны базироваться на основных принципах партнерства.
6. Основные принципы партнерства
• Устойчивость.
• Прозрачность.
• Признание взаимозависимости.
• Построение доверия.
• Нахождение общего видения, целей, ценностей и интересов.
• Соблюдение спектра ресурсов.
• Создание культуры взаимной поддержки и уважения к различиям.
• Поиск возможностей для творческого взаимодействия.
• Придерживаться взаимной подотчетности.
• Относиться к партнерству как непрерывному процессу обучения.
1. Устойчивость. Партнеры должны стремиться к достижению устойчивости развития от слияния миссий между гражданским обществом, правительством и организациями частного сектора. Устойчивость должна быть основано на уважении индивидуальных прав и творческом создании сотруднических отношений между различными секторами общества.
2. Прозрачность. Партнеры должны соблюдать финансовую прозрачность в практике исполнения программ и проектов.
3. Признание взаимозависимости. Каждый из партнеров нуждается в другом партнере, чтобы выполнить свои индивидуальные и совместные миссии. Признание взаимной необходимости и взаимосвязанности позволяет сторонам разделить ответственность и работать на благо целого, зная, что это также служит их собственным интересам.
4. Построение доверия. Принятие рисков, сотрудничество, проявление заботы и выполнение обязательства, а также простые отношения, которые появляются в совместной работе в течение долгого времени, помогают установить доверие.
5. Нахождение общего видения, целей, ценностей и интересов. Партнеры имеют много общего и много уникальных элементов в работе. Важно иметь общее понимание, и общие цели для совместных действий. Партнеры должны сформулировать, что важно для них, и понять, где лежат их общие цели и интересы.
6. Соблюдение спектра ресурсов. Каждая из сторон в партнерстве приносит другой набор ресурсов. По-настоящему эффективное партнерство использует все свои коллективные ресурсы, независимо от того, кому и в каком количестве они могут «принадлежать».
7. Создание культуры взаимной поддержки и уважения к различиям. Культура взаимоотношений является мощным фактором, который может либо активизировать или саботировать работу. Выражение признательности и уважения к различиям партнеров оказывают необходимую поддержку партнерству.
8. Поиск возможностей для творческого взаимодействия. В партнерстве сотворчество (или совместный творческий процесс) олицетворяет старую пословицу, которая гласит: "одна голова хорошо, а две лучше». Взаимодействие происходит, когда партнеры объединяют и балансируют различиями в индивидуальных навыках и силах. Думать, что целью партнерства является достижение равенства во всех аспектах отношений - миф. Навыки, сила и потенциал по сути своей неравны. Причиной, из-за которой партнеры объединяются, в первую очередь является достижение взаимодополняемости путем объединения неравных сил для взаимной выгоды. Задача состоит в том, чтобы гарантировать, что ни один из партнеров не использует неравное распределение власти в ущерб другим.
9. Придерживаться взаимной подотчетности. Партнерство включает в себя деление рисков, преимущества и ответственности за результаты. Одним из главных камней преткновения в развитии партнерских отношений является страх быть привлеченным к ответственности за ошибки других, или, наоборот, отсутствия признания за успех. В успешных партнерских отношениях партнерам необходимо точно определить роли, принимать на себя обязательства, и разработать способы привлечения взаимной ответственности. Взаимная ответственность требует соответствующей степени совместного управления, то есть, общий голос в процессе принятия решений.
10. Высказываться о трудности в отношениях по мере их возникновения. Во всех отношениях есть проблемы. Недоразумения, плохая связь, неправильные предположения, искаженное восприятие - эти и другие факторы могут привести к невысказанным обидам или активным спорам. Партнеры нуждаются в регулярных и открытых контактах, чтобы иметь возможность решать эти естественные трудности как можно скорее.
11. Относиться к партнерству как непрерывному процессу обучения. Партнерские отношения – это отношения, которые сами появляются по ходу дела. Качество партнерства связано с степенью, в которой стороны готовы оценивать и изучать, процесс с точки зрения усвоения знаний.
Сертификат соответствия стандартам программных и административных возможностей
Завершилась программа по укреплению Гражданского общества в Казахстане, проводимая Каунтерпарт Интернешнл Казахстан при поддержке USAID. В программном конкурсе участвовало более 140 организаций. В финал вышли 13 организаций, активисты НПО со всех регионов Республики, в тои числе Общественное Объединение «ЭХО». Приоритетными направлениями в программе для «ЭХО» стали лидерство и стратегическое управление, финансовая устойчивость, человеческие и материальные ресурсы, связи с общественностью. Реализовано несколько проектов по улучшению связей с общественностью и адвокационный проект «Управление делами города». В процессе участия в программе откорректировано и разработано более 80 документов: политик, руководств и других, которые позволяют сделать деятельность организации более эффективной.