Показатели падают Международные рейтинги являются индикаторами экономики стран. Наши региональные партнеры по проекту ЭХО «Энергетическая безопасность и энергетическая независимость Казахстана» находят очень актуальные источники, для того чтобы обратить внимание общественности к проблеме. "Cогласно рейтингу The World Energy Trilemma 2024, Казахстан за 2023 год занимает 51 место. Для сравнения, Азербайджан занимает 42 место, Грузия - 46. Индекс оценивает успехи стран в балансе так называемой энергетической трилеммы – энергобезопасности, энергодоступности и устойчивости. Оценка дается от А до D, где А - это лучший показатель, а D - худший. Соответственно, по энергетической безопасности и энергетическому капиталу Казахстан занимает достаточно высокую позицию, а вот по экологической устойчивости наша страна дает один из самых низких показателей в данном индексе. Уровень баланса нашей страны за 2023 год BBDс. Стоит отметить, что в 2022 году индекс был таким же. Но есть нюанс. В 2021 году Казахстан был на 40-м месте Всемирного экономического совета The World Energy Trilemma, в 2022 году занял 35-е место, а в 2023 - 51 (!) место. Такие дела. При этом мы помним об обязательствах Казахстана по энергопереходу..." Марал Айтмагамбетова (Павлодар). #энергопереход #энергобезопастность #энергонезависимость
Показатели падают Международные рейтинги являются индикаторами экономики стран. Наши региональные партнеры по проекту ЭХО «Энергетическая безопасность и энергетическая независимость Казахстана» находят очень актуальные источники, для того чтобы обратить внимание общественности к проблеме. "Cогласно рейтингу The World Energy Trilemma 2024, Казахстан за 2023 год занимает 51 место. Для сравнения, Азербайджан занимает 42 место, Грузия - 46. Индекс оценивает успехи стран в балансе так называемой энергетической трилеммы – энергобезопасности, энергодоступности и устойчивости. Оценка дается от А до D, где А - это лучший показатель, а D - худший. Соответственно, по энергетической безопасности и энергетическому капиталу Казахстан занимает достаточно высокую позицию, а вот по экологической устойчивости наша страна дает один из самых низких показателей в данном индексе. Уровень баланса нашей страны за 2023 год BBDс. Стоит отметить, что в 2022 году индекс был таким же. Но есть нюанс. В 2021 году Казахстан был на 40-м месте Всемирного экономического совета The World Energy Trilemma, в 2022 году занял 35-е место, а в 2023 - 51 (!) место. Такие дела. При этом мы помним об обязательствах Казахстана по энергопереходу..." Марал Айтмагамбетова (Павлодар). #энергопереход #энергобезопастность #энергонезависимость
Делимся публикациями наших коллег из Павлодара Светланы Могилюк и Марал Айтмагамбетовой, участников проекта ЭХО «Энергетическая безопасность и энергетическая независимость Казахстана». "29 апреля Гражданский альянс Павлодарской области провел круглый стол «Энергопереход – вопросы устойчивого развития для Павлодарской области». Представители государственных органов, общественных советов, НПО и ученые обсудили «тонкие места» Энергоперехода в области, в основе развития которой сегодня лежит угольная энергетика. Привычная и сравнительно дешевая энергия от угля становится главной причиной для отказа от возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Однако, уже сегодня в регионе есть примеры успешного использования энергии ветра, к примеру, в ТОО «Галицкое». Руководитель хозяйства за свой счет установил ветряные электростанции, которые обеспечивают работу крупнейшего в регионе производителя молочной продукции. По мнению председателя Гражданского альянса Павлодарской области Светланы Могилюк, переход части предприятий региона на ВИЭ-энергетику может стать одним из значимых шагов энергоперехода". Ссылка на статью в первом комментарии.
Одна из самых актуальных тем серии тренингов, проведенных ЭХО, по отзывам участников стала тема: «Прозрачность контрактов на недропользование в Казахстане. ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?" Мы благодарим нашего партнера Жибек Ахметова за перевод презентации на казахский язык. Ознакомится с презентацией можно на сайте организации echo.kz в разделе «Раскрытие контрактов», подраздел «Полезная информация». В целом, прозрачность контрактов на недропользование способствует справедливому, эффективному и ответственному использованию природных ресурсов, что в конечном итоге благоприятствует экономическому развитию страны. Раскрытие содержания контрактов это: - Противодействие коррупции - Эффективное управление ресурсами - Привлечение инвестиций - Построение доверия - Социальная и экологическая ответственность - Соблюдение юридических и регуляторных требований. Раскрытие контрактов - обязательный стандарт Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) с 2023 года. В оформлении презентации использованы работы Василия Ложкина. Материалы для тренинга подготовлены в рамках проекта “Прозрачность контрактов для повышения подотчетности и эффективного управления” — проект, спонсируемый и поддерживаемый Дипломатической миссией США в Казахстане. #ИПДО #раскрытиеконтрактов
Одна из самых актуальных тем серии тренингов, проведенных ЭХО, по отзывам участников стала тема: «Прозрачность контрактов на недропользование в Казахстане. ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?" Мы благодарим нашего партнера Жибек Ахметова за перевод презентации на казахский язык. Ознакомится с презентацией можно на сайте организации echo.kz в разделе «Раскрытие контрактов», подраздел «Полезная информация». Ссылка на презентацию в первом комментарии. В целом, прозрачность контрактов на недропользование способствует справедливому, эффективному и ответственному использованию природных ресурсов, что в конечном итоге благоприятствует экономическому развитию страны. Раскрытие контрактов - обязательный стандарт Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) с 2023 года. В оформлении презентации использованы работы Василия Ложкина. Материалы для тренинга подготовлены в рамках проекта “Прозрачность контрактов для повышения подотчетности и эффективного управления” — проект, спонсируемый и поддерживаемый Дипломатической миссией США в Казахстане. #ИПДО #раскрытиеконтрактов
Раскрытие содержания контрактов и лицензий обязательный стандарт ИПДО Казахстанские эксперты регулярно отмечают необходимость пересмотра СРП. (Соглашение о разделе продукции (СРП)— это договор, по которому иностранный инвестор получает право на добычу полезных ископаемых, оставляя часть добытого себе; другая часть отходит государству). Эти контракты не прозрачны. Об этом говорил и президент. "Соглашения о разделе продукции, заключенные Казахстаном с иностранными сырьевыми компаниями в 1990-х годах, требуют корректировки, заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время интервью. Отвечая на вопрос о большом количестве иностранных инвесторов в экономике Казахстана Токаев предположил, что в начале 90-х годов другого выхода у страны не было. У нее отсутствовали средства на приватизацию крупных сырьевых активов". ("Власть" 15.06.2022). На данный момент опубликовано более 30 контрактов, это новые контракты. В случае изменений или продления СРП, согласно требованию Инициативы Прозрачности Добывающих отраслей (ИПДО) их содержание должно быть раскрыто. Правительство при ведении переговоров с инвесторами должно учитывать этот аспект и отстаивать интересы народа Казахстана. И мы, народ Казахстана, который согласно Конституции является собственником недр, должны настаивать на этом. Кроме того мы вправе требовать раскрытия всех контрактов, которые были заключены с июля 2018 года, и это раскрытие предусмотрено Кодексом о недрах РК. на сайте echo,kz вразделе Расскрытие контрактов (подраздел полезная информации) можно ознакомится с презентацией "Аспекты законодательства по раскрытию контрактов на недропользование в Казахстане". #раскрытиеконтрактов #прозрачностьдобывающихотраслей #ИПДО #EITI
Раскрытие содержания контрактов и лицензий Казахстанские эксперты регулярно отмечают необходимость пересмотра СРП. (Соглашение о разделе продукции (СРП)— это договор, по которому иностранный инвестор получает право на добычу полезных ископаемых, оставляя часть добытого себе; другая часть отходит государству). Об этом говорил и президент. "Соглашения о разделе продукции, заключенные Казахстаном с иностранными сырьевыми компаниями в 1990-х годах, требуют корректировки, заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время интервью. Отвечая на вопрос о большом количестве иностранных инвесторов в экономике Казахстана Токаев предположил, что в начале 90-х годов другого выхода у страны не было. У нее отсутствовали средства на приватизацию крупных сырьевых активов". ("Власть" 15.06.2022) На данный момент опубликовано более 30 контрактов, новые контракты. В случае изменений или продления СРП, согласно требованию Инициативы Прозрачности Добывающих отраслей (ИПДО) их содержание должно быть раскрыто. Правительство при ведении переговоров с инвесторами должно учитывать этот аспект и отстаивать интересы народа Казахстана. И мы, как народ Казахстана, который согласно Конституции является собственником недр, должны настаивать на этом. Кроме того мы вправе требовать раскрытия всех контрактов, которые были заключены с июля 2018 года, и это раскрытие предусмотрено Кодексом о недрах РК. По ссылке в первом комментарии можно ознакомится с презентацией "Аспекты законодательства по раскрытию контрактов на недропользование в Казахстане". #раскрытиеконтрактов #прозрачностьдобывающихотраслей #ИПДО #EITI #раскрытиеконтрактоввКазахстане
11 апреля Депутаты Сената одобрили поправки в закон о криминализации семейно-бытового насилия. Согласно поправкам, статьи о побоях и умышленном причинении легкого вреда здоровью перейдут в Уголовный кодекс. Документ ожидает подписи президента Касым-Жомарта Токаева. Законопроект в том числе включает в себя: Криминализацию побоев и умышленного причинения легкого вреда здоровью — введение уголовной ответственности за эти правонарушения (пока что ответственность за них предусматривается только в КоАП) и отнесение их к категории уголовных правонарушений публичного обвинения; Ужесточение наказания и исключение возможности примирения сторон по преступлениям, связанным с физическим насилием и жестоким обращением в отношении несовершеннолетних; Установление пожизненного срока лишения свободы за убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера в отношении малолетних; Криминализация приставаний сексуального характера к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, — введение в Уголовный кодекс новой статьи. Напомним. Семейно-бытовое насилие было декриминализовано в Казахстане в 2017 году. Ответственность за побои и легкий ущерб здоровью (ушибы, кровоподтеки и переломы конечностей) была перенесена из Уголовного кодекса в Административный. После декриминализацию статей по бытовому насилию с 2017 года, статистика показала значительное возросшее число преступлений. 80% жертв бытового насилия женщины. При этом это не полная статитстика, только 20 - 25% жертв обращаются в правоохранительные органы и только 1 из 6 обращений доходит до суда. На первом месте причиной разводов в Казахстане является бытовое насилие. Фото с сайта Сената Парламента РК. #законокриминализациинасилия
Коллеги, гражданские активисты! ЭХО опубликовало материалы тренинга «Повышение информированности о раскрытии контрактов добывающих компаний». Ознакомится с презентациями можно на сайте организации echo.kz в разделе «Раскрытие контрактов», подраздел «Полезные материалы». Одна из тем тренинга: «Прозрачность контрактов на недропользование в Казахстане. ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? - Противодействие коррупции - Эффективное управление ресурсами - Привлечение инвестиций - Построение доверия - Социальная и экологическая ответственность - Соблюдение юридических и регуляторных требований. В целом, прозрачность контрактов на недропользование способствует справедливому, эффективному и ответственному использованию природных ресурсов, что в конечном итоге благоприятствует как экономическому развитию, так и благосостоянию общества». Ссылка на публикацию в первом комментарии. Материалы подготовлены: Марией Лобачевой, Татьяной Седовой, Данилой Бектургановым. Тренинг разработан в рамках проекта “Прозрачность контрактов для повышения подотчетности и эффективного управления” — проект, спонсируемый и поддерживаемый Дипломатической миссией США в Казахстане. #ИПДО #раскрытиеконтрактов
В феврале и марте 2024 года ЭХО провело серию региональных тренингов по проекту «Повышение информированности о раскрытии контрактов добывающих компаний». Участниками стали представители неправительственных организаций, активисты гражданского общества, журналисты и другие заинтересованные лица. Раскрытие контрактов - обязательный стандарт Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) с 2023 года. Для желающих ознакомиться, материалы тренингов в том числе презентация "Источники информации о контрактах и лицензиях" размещены на сайте ЭХО (echo.kz) в разделе "Раскрытие контрактов", подраздел "Полезная информация". Ссылка на презентацию в первом комментарии. Проект “Прозрачность контрактов для повышения подотчетности и эффективного управления” — проект, спонсируемый и поддерживаемый Дипломатической миссией США в Казахстане. #ИПДО #раскрытиеконтрактов
Наши региональные партнеры продолжают размещать публикации на тему: энергопереход, энергобезопасность и энергонезависимость. Сегодня делимся публикацией Оксаны Самокейш (Астана) "Продолжаем рубрику «РАЗБИРАЕМСЯ В ВАЖНОМ: зачем Казахстану энерконоперход» и сегодня я пишу о пяти рисках энергоперехода. Список рисков не исчерпывающий, но их я отметила как основные на поверхности: 1.Недостaток инфраструктуры: ‼️Развитие новых источников энергии, таких как возобновляемые источники, требует значительных инвестиций в инфраструктуру. В Казахстане может возникнуть риск недостатка необходимых сетей передачи и хранения энергии для эффективной интеграции новых источников. 2. Зависимость от нефтяной и газовой промышленности‼️: Казахстан сильно зависит от добычи и экспорта нефти и газа. Переход к более устойчивым источникам энергии может увеличить риски для экономики, связанные с сокращением доходов от нефтяного и газового секторов. 3. Политическая нестабильность: ‼️Политические изменения или конфликты могут замедлить процесс энергетического перехода, ослабив инвестиционный климат и создавая неопределенность для проектов в сфере возобновляемой энергетики. 4. Экономические факторы: ‼️Высокие затраты на внедрение новых технологий и инфраструктуры могут быть бременем для экономики страны, особенно в условиях экономических трудностей или нестабильности на мировых рынках. 5. Социальное принятие: ‼️Необходимость изменения потребительского поведения и привычек потребителей может столкнуться с сопротивлением со стороны общества. Недостаток осведомленности и понимания о необходимости энергетического перехода также может замедлить его реализацию". #энергопереход #казахстан🇰🇿 #нпо #гражданскоеобщество #сознательноеобщество #зеленаяэнергия #энергиябудущего